Театр и кино

Спектакль «Санация», постановка Бржетислава Рыхлика, по одноименной пьесе Вацлава Гавела

Амурный треугольник, или любовная история № 2

Наверное, каждый из нас хоть когда-нибудь да был участником любовного трио.

Резонансным моментом пьесы является давний, но неудачный роман Луизы и еще одного архитектора, Кузьмы Плеханова. Об этом хорошо известно Зденеку, но он никоим образом не затрагивает эту историю.

Возле Натальи Ярошенко в роли Луизы сидит Кузьма Плеханов. Кузьма Плеханов, архитектор (нар. арт. Украины, лауреат Национальной премии Украини имени Тараса Шевченко, Петро Панчук.
Возле Натальи Ярошенко, исполняющей роль Луизы, сидит актер Петро Панчук (нар. арт. Украины, лауреат Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко) в роли Кузьмы Плеханова, архитектора.

Абсурдность отношений Кузьмы и Луизы проявляется в том, что в прошлом вероятие их любви было реальным, но со временем превратилось в неуспешный фарс. Зрителю сложно понять из сумбурного монолога Кузьмы, когда он советует молодому архитектору Альберту напрочь уничтожить возникшее чувство любви к Луизе, почему Луиза в молодости разбила ему сердце. Может, причиной разрыва послужила ненапористость К. Плеханова в отношении защиты мужских интересов, ведь, как правило, сильные и романтичные женщины тянутся к лидерам, каковым, возможно, когда-то был Зденек. Кузьма, словно преданный пес, следует за женой своего начальника. Кажется, он видит смысл только в поклонении ей, меланхолической игре на трубе и стагнирующей депрессии. К сожалению, между ним и Зденеком нет никакого явного конфликта. Кузьма – не боец и не гладиатор, способный навеки отвоевать любимую женщину. Он, скорее, стоик, психоаналитик Луизы, ее черный раб и тайный поклонник, таящий слабую, но сладкую обиду на избранный им субъект обожания.

Детская привязанность и искреннее чувство Плеханова к Луизе проявляется в каждом возможном эпизоде: это он говорит ей о том, что в нее влюблен молодой архитектор Альберт; именно он инстинктивно тянется к ее руке во сне, когда изрядно выпивший засыпает на столе после сумбурной вечеринки, устроенной в честь свободы; и он же отговаривает Альберта отказаться от Луизы, потому что ему по-настоящему, по-мужски, жаль честного и рыцарского отношения пылкого мальчишки к зрелой, но уже не способной на поступки, женщине.

Петро Панчук – один из моих самых любимых театральных актеров. В любой роли ему удается быть непревзойденным мастером сценического образа. В этой пьесе он многолик и прекрасен с точки зрения перевоплощений: поэт, бунтарь, любовник, музыкант, самоубийца, человек слова и дела, просто ЛИЧНОСТЬ, в отличие от всех остальных, и даже той, кому он поклоняется.