Театр и кино

Спектакль «Санация», постановка Бржетислава Рыхлика, по одноименной пьесе Вацлава Гавела

Пьеса о том, как нужно любить

В пьесе действительно много любовных линий. Но именно это высокое и убийственное чувство помогает разбавить всю монотонность и бюрократичность существования группы архитекторов во временном жилище-конторе, которое служит людям своего рода тюрьмой, поскольку их обрекли на выполнение провального проекта по восстановлению некоего города-Абсурдистана.

Специалистов словно специально собрали в старом, наполненном легендами, (среди которых есть и сказание о том, что каждому влюбленному здесь грозит опасность быть сброшенным с башни духом обманутого своей женой хозяина замка), словно 10-ых негритят, чтобы поочередно испытывать и выявлять все сильные и слабые стороны участников. Судьба-злодейка выбирает своих жертв постепенно, убивая или даруя им жизнь, но уже в новом обличье: в вечно скорбящей людской памяти или с более жестким, но все еще стучащим сердцем, привыкшем терпеть.

Пьесу нужно посмотреть именно из-за разнообразия любовных конфликтов, поскольку, каждому герою приходится либо скрывать, либо проявлять свои плотские и духовные привязанности, но по-разному. Столько амурных ипостасей в великолепном актерском исполнении мне еще не приходилось видеть, так что рекомендую философский роман под экзистенциальным соусом с добавлением метафизических приправ всем любителям харизматичных трагикомедий.

Чтобы не быть голословной, я попытаюсь в отдельности охарактеризовать каждого влюбленного героя или героиню в аспекте их постепенного развития или деградации по мере продвижения пьесы к неожиданному финалу.