Театр и кино

Спектакль «Санация», постановка Бржетислава Рыхлика, по одноименной пьесе Вацлава Гавела

Четвертной несоюз, или несчастные романы

Гавел сформировал еще 3 дополнительных амурных линии, чтобы постепенно накаливать общую обстановку пьесы или превращать ее в фарс. К примеру, далеко не с самого начала мы (зрители) начинаем понимать, что между Луизой и Альбертом, молодым и романтичным архитектором, могут назреть определенные отношения.

albert-luiza
В роли архитектора Альберта выступает Дмитрий Ступка.

Но Луиза, вероятней всего, не готова ранить своего молодого ухажера так, как она ранила Плеханова в молодости. То есть ее характер, в силу возрастных, а может, и материнских трансформаций, претерпел множество изменений, даже в лучшую сторону. Луиза стала более терпимой и сострадательной, но все-таки жажда любви в ней осталась и продолжает тихо тлеть.

Вспыхнувшее чувство неравновозрастных партнеров ярко выражено в красном цвете платья Луизы после признания Альберта в пьяном состоянии. Луиза хотела бы быть по-настоящему любимой, вновь послушать звуки мелодии свежести и бурной сексуальной жизни, но ее сдерживает Зденек, а потом и сам Альберт попадает в тюрьму из-за щекотливых слов, сказанных Секретарю, который контролирует политическую подкованность всех архитекторов. Альберт возвращается овощем, сломленным и молчаливым, а перед этим Луиза вновь бросается в объятия своего ноющего мужа.

Несколько заторможенному и осторожному чувству Луизы к Альберту оппонирует восторженно-преданная любовь Ренаты.

dobrynina
Роль Ренаты играет Анастасия Добрынина.

Я всегда с интересом слежу за Анастасией Добрыниной. У нее нестандартная внешность, грубоватый голос, но она мне импонирует своей настойчивостью. Она работает над собой, тщательно отыгрывая каждую свою роль. Кстати, мне кажется, что именно из-за своей полноты  в последнее время Настя не любит помещать свои фото онлайн. Фото с ее участием в спектакле не размещены на веб-сайте театра в разделе для СМИ. Но! Именно Настя делает последнюю сцену спектакля, выходя практически полностью обнаженной перед толпой зачастую глупых и привыкших к красавицам зрителей. По замыслу режиссера она откровенно (во всех смыслах) заявляет, что у нее есть сексуальные желания, и открыто это демонстрирует. А ведь сексуальные желания есть у каждого из героев пьесы.

Насте-Ренате, так же как и Альберту, приходится несладко. Она любит молодого архитектора, а он даже не замечает ее. Только в конце пьесы, после всяческих перипетий, попытки Ренаты отравиться газом, когда она узнает о наказании Альберта, мы понимаем, что у них все же складываются отношения. Очевидно, Альберт понимает, выйдя из тюрьмы, что эта девушка способна любить его без обиняков, а просто и безумно.

Рената не совсем обделена мужским вниманием. Она интересна другому представителю архитекторской когорты: Ульчу.

В роли Ульча выступает Вадим Поликарпов.
В роли Ульча выступает Вадим Поликарпов (справа).

Притязания и постоянное навязчивое преследование Ульчем Ренаты вызывает неподдельный смех. Он пытается словить ее в любом доступном месте, стараясь объясниться, но у него ничего не получается. Поликарпову отменно удается роль настырного и отвергнутого любовника. Он тоже выбегает на сцену в одних трусах и кричит о том, что у него есть сексуальные желания.

Наблюдать за отношениями Ренаты и Ульча, наверное, интересней всего. Эти люди не способны быть вместе и потому живут в  быстром темпе преследования и убегания. Будучи несчастными, они по-своему проявляют свои чувства, даже применяя эпатаж. Но их несчастье исходит из черт характера, которые присущи каждому из них: она слишком скромна и услужлива, а он ведет себя как глупый мачо, как в работе, так и по отношению к любимой женщине.