Изюминки

Киев, Церковь Адвентистов Седьмого Дня или Левобережный духовный центр

Адвентисткая церковь у Украине имеет определенно интересную историю становления. В 2006 г. она праздновала 100-летний юбилей своего основания в Харькове. А на территории Украины адвентизм возник в Крыму (1886 г.). Случилось это в селе Бердебуллат в 70-ти км от Симферополя.

Даже правительство Петра Столыпина признало неинородность адвентизма в 1906 г. на государственном уровне, таким образом, предоставив этой религиозной общине право на отправление обрядов и совершение богослужений.

Мне бы хотелось еще раз подчеркнуть, что я не занимаюсь апологетикой или осуждением каких-либо конфессий, но исключительно описанием возведенных различными общинами храмов с точки зрения архитектурных особенностей, иногда приводя исторические факты или объективную оценку деятельности привлекшей мое внимание общины.

Церковь АДС – это маленький мирок в почти что 25 млн верующих по всему миру, а в Украине церковь насчитывает 54 709 приверженцев. Конечно же, ресурсы, которыми я пользовалась для составления краткого описания, могут быть субъективными и не давать мне принципиально верное понимание того, что из себя представляет эта протестантская ветвь, но, тем не менее, почитатели субботы кое-что все-таки сделали и продолжают делать для общего блага и могут пользоваться заслуженным уважением.

  1. В свое время в их вероучении были впервые с медико-библейской точки зрения сформулированы основы тех наук, которые мы сегодня называем гигиеной питания, гигиеной детей и подростков, гигиеной труда.
  2. Адвентисты открыли и поддерживают работу оздоровительных санаториев под Винницей и Николаевом, медицинского центра в Киеве. Церковь уделяет внимание воспитанию молодежи. В частности, для молодых адвентистов является аномалией употребление алкогольных напитков, табакокурение, аморальный образ жизни. В этой церкви высоко поднят институт брака. Уровень разводов является минимальным. Верующие этой церкви поддерживают идею обучения детей принципам общехристианской морали и этики.
  3. Эта церковь ведет всемирную социальную работу. В 1996 году пострадавшим от военных действий в Армении адвентистскими общинами Украины была собрана помощь в размере 3 млн. российских рублей.
  4. Церковная организация «АДРА» является одним из крупнейших благотворительных обществ в мире. Например, после стихийного бедствия в Закарпатье работниками «АДРА» была выделена гуманитарная помощь потерпевшим от наводнения жителям Переченского района на сумму 17 тысяч марок. В январе 1993 года была организована поездка детей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, на оздоровление в санаторий г. Яремча Ивано-Франковской области.
  5. В Киеве адвентисты поддерживают специализированную общину для глухонемых.
  6. Адвентисты никогда не стояли и не собираются стоять в стороне от трагических мировых событий. К примеру, лидер церкви Станислав Носов категорически осудил теракты 2015 г. во Франции, совершенные на религиозной почве, выразив соболезнования народу Франции.
  7. В 2013 г. адвентисты открыли в Киеве центр поддержки семьи и детей при помощи Адвентистского агентства помощи и развития (АDRA). Адвентистское агентство помощи и развития (ADRA) – международная организация, которая работает с людьми, нуждающимися в помощи независимо от их расы, национальных, политических и религиозных взглядов для достижения позитивных видимых изменений в их жизни. АDRA имеет свои представительства в 125 странах по всему миру и центральный офис в Вашингтоне, США. В Украине АDRA работает с 1993 года. За 20 лет было реализовано более 150 различных проектов с общим бюджетом около 20 млн. гривен и оказана помощь 400 000 человек.

К слову, представители АСД во время службы хоть как-то пытаются расслабить паству и завести с ней дружеский диалог, ведь какому нормальному человеку захочется бесконечно прикладываться к покрытым чужими слюнями образам и чтить зачастую не слишком достойного батюшку, стоя посреди холодного и темного храма, окуренного ладаном, даже в больном состоянии? Ну, разве что мученикам-вероедам, у которых представление о религии заключается в вечном поклонении иконной глупости и непрерывным юбочно-платочным конфликтам в сочетании с усмирением желудочных позывов и отсутствием личности верующего как таковой.

Штампуют ли адвентисты безвольных зомби? Не могу ответить на этот вопрос. Но сама община пытается давать человеку право мыслить, хотя я не знаю, насколько люди пользуются этим правом.

Адвентисты седьмого дня, в отличие от приверженцев некоторых культов, не обожествляют своих лидеров, считая, что религиозного почитания достоин только Бог  Отец, Сын и Святой Дух. Основываясь на словах Библии «един Бог – един и посредник между Богом и человеками – человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5), адвентисты убеждены, что никакой религиозный лидер не вправе занимать положение Мессии или посредника между Богом и паствой, так чтобы доступ к Богу был только через него. Для общения с Христом достаточно искреннего желания («Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас», Мф. 11:28), поэтому спасение, дарованное Христом, не рассматривается адвентистами как привилегия исключительно членов церкви АСД (это очень важное отличие от многих сомнительных культов, которые учат, что спастись можно, только будучи их сторонниками).

Как говорится, каждому свое, но средневековая догматика православия в современных условиях подчас серьезно раздражает и вызывает опасения в разумности людей. Наше православие никак не может выбраться из болота преклонения и лобызания гниющих останков, сиюминутных озарений свыше плачущих и ползущих толп и следования заветам политически подкованных священников. Так и хочется потребовать свободы на вхождение в любой храм как в общественное место, где все равны, а не подчиняются догмам коленопреклоненной общины.

Было бы разумным не диктовать отрешенную от реальностей жизни волю, чтобы религия не становилась мучительным страхом для тех, кто приходит молиться от души, и попиранием прав свободного от догматов человека, чье желание посещения храма связано с восхищением стилем и изучением архитектуры, но не ханжеством и выпрашиванием индульгенций.

Храм Адвентистов седьмого дня и его архитектурные особенности

Храм построен в неоготическом стиле. Традиционность экстерьерной стилистики дополняет объемность узких стрельчатых окон.

troeschina-adventistov-church7

Во внешней орнаментации также присутствуют мощные опорные элементы, украшенные декоративными псевдооконными проемами.

troeschina-adventistov-church8

К другим конструктивным особенностям относятся симметричные башенки-пинакли и слегка устремляющиеся ввысь ярко-красные шатровые шпили.

troeschina-adventistov-church29

Храм экспрессивен, разбит на притворную и наосную части, к которой примыкают скромное офисное помещение.

troeschina-adventistov-church4

Фронтальная экспозиция сделана в форме органа.

troeschina-adventistov-church13

К храму ведут боковые подъездные аллеи с ажурными перилами, еще больше усиливая обособленную утонченность храма.

troeschina-adventistov-church21

Справа от подъездных ворот расположено подсобное помещение, стилизированное под основной фасад церкви. Отсутствие закомарного декора на стенах, в отличие от фронтальной части главного здания, дополнено большим количеством крохотных башенок-пинаклей  с остроконечными шпилями.

troeschina-adventistov-church23